v_andreev: (Default)
[personal profile] v_andreev
Орехово-Зуево





Перебрались туда в тот же день из соседнего Ликино-Дулево, потратив 10 минут времени и стольник (130 р., если точно) на таксера.
Наши читатели спрашивают, какое сложилось впечатление о городе. Отвечаю: слишком мало там были, чтобы составить цельное впечатление. Да и видели немного. Из того, что особо напрягло: не убирают улицы. Де-факто почти все время передвигались исключительно по льду, спасла зимняя резина на задних лапах. Далее, большое количество автотранспорта на центральных улицах. Мало того, что из под колес летит всякая гадость, так еще и фотать сложно, постоянно какое-то мельтешение. И третье: проблемы с общепитом: в одной жральне жратва кончилась, другая закрыта на спецобслуживание местной братвы или контролирующих рынок южных товарищей, везде только вчерашняя водка.
В общем и целом нормально.
Естественно, весь город обойти не успели, прошли вдоль длиннющей улицы Ленина до Краеведческого музея, куда меня уговорил зайти приятель (и не зря, как потом оказалось, там есть над чем поржать). Немного прошлись вдоль противоположного берега Клязьмы и столь же немного полазали по подворотням.

Виденные объекты в основном не подписываю, потому как не на всех зданиях есть мемориальные доски или что-то подобное, там где есть, не все улалось прочитать, потому как для этого постоянно нужно было бы улицу переходить. И времени не хватает на идентификацию всего виденного с помощью открытых источников. М.б., займусь этим позже. Тем более прибрал набор открыток с видами города 20-30 гг. М.б., что-то отсканирую позже.
А пока картинки.


1. Традиционный Ильич на Центральной, а сейчас де-факто околорыночной площади


2. Фрагмент местного рынка - картинки на заборе


3. Улица Ленина, бывшая Никольская


И образцы промышленной архитектуры, расположенные на ней
4.


5.


Остались и старые деревянные дома
6. Этот явно не жилец


7. Вместо этого появится огромный новодел


8. А этот, может быть, еще и постоит


9. Горадминистрация с Лукичом на стенке. Впереди скульптурная композиция, которую мой друг обозвал памятником местной гопоте. На самом деле революционерам, хотя разницы между ними не было почти никакой


10. И такой вот ракурс. Понятно, что голубое топливо как источник валютных поступлений должно быть под контролем властей предержащих, но зачем делать некийгазовый объект в самом центре.


11. Очередной революционный памятник


12. Он же ближее


13. Просто домик


14. Дом вполне современный, с такой вот интересной вывеской. То ли тюбик с краской, то ли Аквафреш, то ли средство от комаров. Хрен поймешь


Вообще вывески там, как и в Л.-Д., весьма забавные
15.


И вообще их очень много. На очень небольших площадях
16.


17. Вход в этот самый Бухарин. По лесенке, по лесенке... Вход ладно, а вот выход, учитывая, что пиво без водки - деньги на ветер


18. Дом с балконами


19. Автосервис


20. Возможно, один из объектов оного сервиса крупнее


21. Передовик и стул. Это мы уже в музей забрели


22. В музее этом попытались сымитировать обиталище рабочих морозовских фабрик. Вот что получилось


23. Изделия Дулевского фарфорового завода. Одна из композиций, или как ее там обозвать - те, что не саксаулы, то есть аксакалы, имеуется "Семья Ульяновых в сборе за роялем"


24. Вот она крупнее


25. Тарелка с Ильичем, читающим Правду. Фарфоровый завод в начале советской власти был Заводом им. газеты "Правда"


26. Баба


27. МедведЫ и не только. + Голова тетки , стоящей на полке ниже


28. Старинные ткацкие станки


Сам музей стоит на пустыре. вокруг которого порушенные и близкие к тому строения
29. Вот, например, еще целое


И ниразу не целое
30.


31.


Несколько картинок "из замеченного"
32. Про мужика на остановке и памятник за забором


33. У парадного подъезда


34. Уронили мишку


35. Непонятная аббревиатура. зато длинная, двухчастная


36. Клязьма


37. И снова промышленная архитектура. В дымке и в контровике


38. Антенна в форме звезды на башенке

Date: 2008-01-22 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-huntersfo60.livejournal.com
здорово гуляете)
надо как-нить напроситься,чтоль))

Date: 2008-01-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
напросись))

Date: 2008-01-22 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Очень познавательная получилась прогулка.
Дом с балконом мне весьма понравился.

Date: 2008-01-22 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
мне тоже. что-то в нем есть))

Date: 2008-01-22 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] voprak.livejournal.com
Администрация хороша! Без признаков XXI века. СССР!

Date: 2008-01-22 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
признаки за кадром остались. Точнее, признак - огромный торговый центр, почему-то рыжий

Date: 2008-01-23 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
О, этот Торговый Центр "Аквилон" - это отдельная песня. Кстати, говоря, там отрыли первый в Орехове МакДональдс. Так что это уже не просто 21-й век, но и всемирная глобализация.

Так вот, здание это (оранжевое, хотя тогда оно было ни какое не оранжевое, а просто цвета красного кирпича) начали строить еще присоциализме. Если мне не изменяет память, то было это где-то году в 1983-ем или около того. Как раз после того, как снесли старые двухэтажные дома на улице Ленина, открыв обзор на новую площадь и "Новый Исполком".

Вот только в те годы преполагалось, что строят новое здание для Дворца Культуры Текстильщиков (а вы старое здание, да фатически то, что действует до сих пор, не видели на Крутом? оно как раз напротив разваленных бань. отличный образец кубизма 30-х). Вот только место выбрали не совсем удачное. Этот берег Клязьмы (а здание сзади почти нависает над рекой) веками заливало и затапливало в половодья, почва там не крепкая. Видимо, что-то не расчитали и здание треснуло - трещина разделила здание на ту часть, что выходила на улицу Ленина, и ту, что выходила к реке. Стройку заморозили, перенесли дату сдачи сначала на 1984 год, потом на 1985, потом на 1986, потом еще дальше, потом на стройке оставили только вагончик сторожа, а с забора убрали уже успевший выцвести плакат, на котором было изображено будущее здание дворца и несколько раз подправленная дата сдачи объекта.

После пришли 90-е годы. Денег достраивать уже не было. Сторожа убрали, стёкла (а в здание тогда уже успели вставить окна) все побили, "дворец" облюбовали гопники и наркоманы, которых в Орехове в изобилии. А в какой-то момент проворные дачники даже начали разбирать здание на кирпичи и отвозить на свои участки.

Так это здание и стояло недостроенным и недоразобранным до середины 2000-х годов прямо на самой центральной площади города. Хорошо еще, что тогда оно стояло всё в зелени деревьев.

А недавно местная администрация в поисках "средств к существованию" решила что-то со зданием сделать. Думать долго не пришлось, слепили из ДК торговый центр с кинотеатром. А трещина? Да кто про неё помни то? Замазали, чтоб не видно было, авось, простоит Аквилон не рухнет.....

Date: 2008-01-22 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dedushkin1.livejournal.com
Ну вы и покатались!:)
Здесь повеселее, чем в Лик.-Дулёво.

Date: 2008-01-22 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
покатались:)
оджинаково весело))

Date: 2008-01-22 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zauberinn.livejournal.com
Хорошо погуляли :)) 17 понравилась контрастом - такое трэшевое место и ресторан! 18 впечатлила, хорошо снял. И из музея фотографии понравились :)

Date: 2008-01-22 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
особенно семья Ульяновых и медведи в каске

Date: 2008-01-22 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] la-commedia.livejournal.com
да, очень интересно!!
зачем такой "лоб" у здания администрации непонятно, такое чувство, что оно под его тяжестью прям щас и завалится :)))
памятник рабочему местами хорош :))
очень понравились старые здания и комната рабочих... чем-то трогают невероятно подобные вещи
и вообще класснейший "отчет" :))) объемный :))

Date: 2008-01-22 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
спасибо
действительно, объемный получился. при том, что там нет таких памятников, как в Суздале, например

Date: 2008-01-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
1. Ленин когда-то звался "В девятом нет, идите в пятый", так как стоял около Магазина №9.
А рынок, который сейчас к памятнику примыкает, в народе зовётся "Туалетный Рынок", потому что маленькое белое кирпичное задние в самом центре рынка, где сейчас находится Администрация рынка, когда то было самым обычным общественным туалетом типа сортир Мэ и Жо.

4. Это - Текстильный техникум, бывшая казарма мануфактуры Морозовых.

5. "Старый Исполком", теперь это просто одно из зданий Администрации города, а когда то мимо него шли демонстрации трудящихся, а с балкона на втором этаже им улыбалось местное начальство.

6 и 7 - это всё, что осталось от улицы Ленина/Никольской. Это та история, которую администрация усиленно уничтожает по-лужковски. Народ против, но мэрии нужны новые деньги, а не старьё на главной площади. В народе говорят, что эти дома специально поджигали(поджигают), выдавливая оттуда прошлых хозяев.

Кстати, между ними когда-то стоял знаменитый на весь город молочный магазин Шестигранник, который действительно был сделан в форме шестигранника.

А позади деревянного дома на фото 6 видно белое здание бывшей дачи Морозовых. В советские годы в этом здание находился санаторий для детей, больных церебральным параличом.

8. Это всего навсего одно из зданий комплекса Кожно-венерологического диспансера (КВД). Когда-то всё это было отделено от центрально площади густыми зелёными насаждениями, но потом городу пришлось расширять проезжую часть улицы Ленина.

9. Памятник участника Морозовской стачки (1885 год, крупнейшая на то время стачка в России), открыт к столетию со дня стачки в 1985 году. В народе зовётся "Толпой у пятого" (магазина). Площадь когда-то так же называли Площадью Каменных Истуканов.

11 и 12. Тоже памятник борцам Морозовской стачки. Под этим памятником захоронен лидер стачки Пётр Моисеенко. Кстати, когда памятник открывали, то свободная рука у фигуры была направлена вперёд. Но через како-то время рука не выдержала и упала. Её поправили на место, но она снова упала. После этого было решено повернуть руку вверх.

13. Это не домик, это здание бывшего Дерево-Обрабатывающего завода. Теперь, как и весь Хлопчато-Бумажный комбинат, ДОЗ закрыт, разорён и опустошен.


Продолжать комментарии?

Date: 2008-01-22 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
спасибо.
если возможно)

Date: 2008-01-22 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
Еще про 11 и 12 - раньше Краеведческий музей находился как раз во Дворе Стачки позади памятника. Когда-то меня в том музее в пионеры принимали......
В этом же здании находилось и Управление ХБК.

15 и 16 - бывшие корпуса бывших фабрик Мороовской мануфактуры (и ХБК потом). Теперь это - торговые павильоны. Ткацкие станки были вынесены на помойку, стены перекрашены и в просторные залы запустили продавцов китайско-турецкого ширпотреба.

19 и 20 - бывшие Морозовские казармы. В советские годы там жили работники и работницы ХБК. В начале 80-х на комбинат привезли братскую помощь из республики Вьетнам и поселили как раз в этих самых казармах. Похоже, что вьетнамские товарищи до сих пор там и живут. Вот только на комбинате они практически не работали - чуть только появилась свобода в конце 80-х и начале 90-х, как они перешли на работу на местных рынках.

22. на сколько мне известно, рабочие Морозовских мануфактур именно так и жили в казармах. Вот в этой комнате на фотографии жили 3 семьи (третья семья жила сверху на полатях).

23. Дулёвский фарфор не на голом месте появился. До революции это был знаменитый на всю Россию "Кузнецовский фарфор". При самом заводе в Дулёво есть отличный музей. рекомендую посетить, если будет возможность. там же можно с экскурсией и по цехам пройти, посмотреть, как этот фарфор проходит все стадии от глины через лепку и обжиг до раскраски.

21-28. Краеведческий музей вынесли (как я писал выше) из центра города в здание какого-то детсткого сада не то чтоб на окраине, но в бандитско-криминальном районе Крутое.

29. Если я не ошибаюсь, то это именно та самая казарма, в которой жила замечательная писательница Ольга Исаева - http://olgaisayeva.com/index.htm (рекомендую).

30-31. Это бани. Я еще помню, как они работали. В Орехове горячая вода в кварире очень долго была редкостью и чудом (у нас её провели благодаря стараниям моих родителей только в 1993 году, а до этого жили только с холодной водой). Почти весь город ходил в бани. Сначала по необходимости, а потом просто по привычке. Были бани в центре города (как раз на том самом месте, где сейчас стоит дом с Выставочным залом, фото 14). А эти бани "обслуживали" Крутое. их разрушили где-то в начале 90-х. С тех пор развалины в таком виде и стоят там на пустыре.

32. Это памятник Владимиру Маяковскому. Как он (памятник) дожил до этого времени, не представляю. Дом позади памятника имел в народе два название. Первое - "Штаны", потому что по форме (если сверху смотреть), как раз на них и был похож. Второе - "У дедушки Ленина, у брата Маяковского", потому что стоит на улице Ленина позади памятника Маяковскому.

38. Когда-то, когда ХБК был жив, в нём было более дюжины фабрик (от кручения нитей из хлопковой ваты до финальной покраски готовой ткани). И фабрики боролись за выполнение и перевыполнение плана. На каждой фабрике была такая вот звезда. И каждый вечер можно было, посмотрев на эти звёзды понять, какие фабрики выполнили в тот день план, потому что в таком случаем им позволялось зажечь звезду.


Вот, вроде бы всё, что подумалось при просмотре фотографий.
Спасибо за них. Я в городе с лета не был, посмотрю хоть, как он сейчас выглядит.

Date: 2008-01-22 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
спасибо большое, сейчас небольшая запарка по работе, а потом поправлю пост, с использованием Ваших комментариев. Если можно, конечно))

Date: 2008-01-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
Конечно, можно!
Для того я их и писал здесь, чтоб люди читали ;)

Date: 2008-01-23 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] orthannaer.livejournal.com
Комментарии очень развернуты и познавательны. Спасибо вам от читателя. :)

Дом "штаны"

Date: 2008-04-01 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-wp.livejournal.com
На фотке 32, случайно не дом по ул. Ленина, д.65? Или домов такого типа несколько в О-З? Просто я там был, но памятника Маяковскому не видел во дворе.

Re: Дом "штаны"

Date: 2008-04-01 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
да, это кажется и есть 65-ый.
63-ий - это "Старый Исполком", а 65-ый - "Штаны".
А ВВМ там в скверике стоит ;)

Date: 2008-01-23 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] orthannaer.livejournal.com
Фотки вполне ничего для прогулочного отчета. Памятник гопоте надо было покрупнее отснять, а то не видно :)

Date: 2008-01-23 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
Это не прогулка, это пробежка) А на гопоты и так достаточно))

Date: 2008-01-23 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] drproteus.livejournal.com
Такое впечатление, что рабочий стоит на постаменте снесенного памятника более раннего периода.

Date: 2008-01-23 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
вряд ли.

Date: 2008-01-23 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
Страшнее того - он стоит вообще на могиле (см. то, что я выше писал;)

Date: 2008-01-24 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
Может, так и задумывалось? Типа свой маленький мавзолей

Date: 2008-01-24 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] fczt.livejournal.com
угу

Date: 2008-01-23 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Этот отчет не уступает предыдущему!
Между прочим, фарфоровые экспонаты в стиле соцреализма сейчас до хрена денег стоят...
Поразилась, сколько народу на реке. У них что, на пенсии все поголовно становятся рыбаками?! Бедным пенсионерам не хватает на еду, так они рыбкой пробавляются?!

Date: 2008-01-23 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
скорее развлечений мало

Date: 2008-01-24 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] opposto.livejournal.com
только я хотела написать, что, наверно, кроме рыбалки населению совсем нечем заняться

Date: 2008-01-23 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] colonelrabin.livejournal.com
Что-то тема семьи Ульяновых не раскрыта! Где Володя, где Митя, где Илья Николаевич?

Date: 2008-01-23 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
все вопросы - к дирекции и работникам завода им. газеты Правда))

Date: 2008-01-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-shaf.livejournal.com
из серии "показать все, что скрыто":)

Date: 2008-01-24 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
даже не думал)) Все открытом доступе))

Орехово-Зуево

Date: 2008-01-29 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ju-birjukov.livejournal.com
Большое спасибо за свежую информацию. Очень огорчили меня кадры 6-7, поскольку я сейчас предлагаю к постановке на охрану этот единственный сохранившийся от деревянной фасадной застройки улицы дом. Еще большая трагедия для города - грядущее возведение на этой территории совершенно неуместных здесь небоскребов. Один армянин рассказывал мне, что в центре Еревана стояла маленькая церквушка. Ее не снесли, но оставили во дворе нового здания Академии Наук. Теперь думают о сносе этого здания, чтобы место вновь украсилось храмом. Так и здесь - надо восстанавливать двухэтажные деревянные домики, а вместо этого создается новая проблема. Ведь эти монстры придется скоро сносить. Между тем, город содержит (еще) удивительно много красот, огромный туристический потенциал и Ваш пробег не случаен. Поразительно, как Вы за несколько часов выявили чуть ли не самое главное!

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-01-29 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-andreev.livejournal.com
спасибо, интуиция:)
а строительство - часто палка о двух концах. Многоэтажки, помимо того, что вид портят, увеличивают нагрузку на инфраструктуру, и без того требующую модернизации. А реставрируемые дома нужно осовременивать. И к каждому подвести все коммуникации тоже проблематично

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-02-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] jacky2007.livejournal.com
ju_birjukov, как успехи в этом деле (постановке на охрану деревянного здания)? Меня тоже очень интереcует его судьба! Если надо чем-то помочь, дайте знать! Буду рад посодействовать!

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-03-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ju-birjukov.livejournal.com
Спасибо за отклик, но домик уже разобран. Хотя бревна оказались на редкость крепкими. Как молодые зумы, не смотря на свой 130-летний возраст.

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-04-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jacky2007.livejournal.com
Спасибо за ответ! Я вам послал сообщение, смотрите, пожалуйста, в папке "Входящие" вашего ЖЖ - http://www.livejournal.com/inbox/

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-04-03 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jacky2007.livejournal.com
А в каком точно году был построен этот дом?

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-04-03 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ju-birjukov.livejournal.com
В 1872 г. он уже стоял. На снимке этого года он стоит под буквой В в слове "Морозова".

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-04-04 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jacky2007.livejournal.com
ju_birjukov, спасибо. Думал, он был построен позднее. Получается, тогда эта самая старая постройка в Орехово-Зуево? Большинство казарм и фабрик, если не ошибаюсь построены в 1890-е годы.
Вам дошло моё предыдущее сообщение? Там был вопрос про экскурсии. Или это не к вам обращаться нужно, а в Подорожник Тур?

Re: Орехово-Зуево

Date: 2008-07-02 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] jacky2007.livejournal.com
ju_birjukov, скажите, вы не в курсе, являлись ли памятниками истории эти дома, что на территориии завода Респиратор на улице Володарского - http://www.wmouse.ru/CityPhotos.files/Citizens_gallery/g1/big/57.jpg ?
В местной газете прочитал, что вроде бы именно эти два здания собирались ставить под охрану - "Комиссия произвела обследование более ста зданий, построенных до 1917 года. В результате был составлен список строений, которые имеют наибольшую культурную и историческую ценность. В него вошли два здания на территории ОАО «Респиратор» (бывшие купеческие дома), склад в Первом Подгорном проезде, башня на улице Бугрова, учебный корпус Бизнес-Колледжа имени Саввы Морозова и еще тридцать четыре объекта."
http://orvesti.ru/content/view/1105/69/

Так вот эти два домика недавно поломали! Теперь стоит сплошной забор завода, как будто ничего там раньше не стояло!

Также на всё на той же улице приговорили ещё два дореволюционных домика. Там будут расширять дорогу. Вот фото - http://pics.livejournal.com/e_aleks/pic/0011254a
Дом слева очень колоритный с деревянным вторым этажом. Таких в Орехово-Зуево больше нет.
Находятся ли эти здания под охраной? Можно ли как-то их спасти?

Re: Орехово-Зуево

Date: 2009-07-21 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tiger-83.livejournal.com
Дома с "Покупайкой" уже нет; дом слева тоже практически не жилец. В управлении архитектуры прокомментировали, что в списке исторических памятников он не числится.

Profile

v_andreev: (Default)
v_andreev

January 2013

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 01:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios